Кристина Ходарцевич

Кристина Ходарцевич

На сцене Кристина — сколько себя помнит. Её мама, Янина Витольдовна, на протяжении 12 лет заведовала поселковым клубом, поэтому с четырёхлет будущая актриса Театра драмы имени Ломоносова пела частушки, танцева­ла и декламировала.

«А чем ещё заниматься дочери завклуба? Пе­ред сценой у меня никогда не было страха. Когда в клубе показывали кино, я заранее брала в библиотеке книгу, выходила с ней на сцену и не понятно на каком иностранном языке начинала „читать“ её вслух. И пока зрители собирались на сеанс, я им устраи­вала такие вот концерты».В театр Кристина попала благодаря замеча­тельным педагогам-Ольге Борисовне Супрун и Юрию Ивановичу Угарову: «Юрий Иванович сам пошёл в Театр драмы и договорился, что­бы меня послушали. Тогда режиссёром был Петр Анатольевич Суворов, и что-то во мне его не устроило. Мне выставили целый ряд условий — и я со спокойной душой уехала домой. А вот Юрий Иванович не успокоился. Проходит какое-то время, и я получаю от не­го письмо: „Приезжай. Тебя берут в театр“, — и я выступила на новогодней ёлке в роли Матрёшки».


Что удивительно, «мама не вдохновиласьтеатром». И на спектакле с участием Кристины Янина Витольдовна была только один раз: «Когда я сказала, что поступаю в колледж культуры, мама ответила: „Это-твой выбор, я мешать не буду“. Мама никогда не говори­ла мне: „Иди туда, делай то“. Она человек строгий, но при этом никогда не ругала и не наказывала меня. У неё была своя тактика: если общество не одобряло моё поведение, мама не добавляла своих упрёков, она толь­ко спрашивала: „Ты сделала выводы? Поня­ла свои ошибки?“. Так меня воспитывали».

«Мне с детства нравилась сказка «Мороз-ко», но среди всех женских ролей в этой пьесе особенно привлекала меня роль злой сестры. И в этом году мне повезло — эта роль досталась мне. Я даже не знала, что во мне может быть столько злости!«Схожая ситуация с премьерой спектакля

«Поминальная молитва»: «Мне спектакль импонирует, очень трогательный, у меня роль небольшая в конце первого акта — я участница погрома. Мне сложно было вжить­ся в роль, настроить себя на погром. На каж­
дой репетиции я долго смотрела на свадьбу, долго себя настраивала… Ребята говорят, что на сцену я очень злая выхожу».

Что такое успех у зрителей, Кристина пока не задумывается: «Каждый спектакль для меня важен, я не могу сказать, что где-то я сыграла лучше или хуже. Мы, актёры, варим­ся в своей среде и лучше знаем какие-то не­дочёты, которые зрителям зачастую не заметны». Нет у неё и кумиров: «От каждого великого, знаменитого, популярного актёра что-то черпаешь. Причём моя школа — это, в пер­вую очередь, актёры нашего Театра драмы: я всё время присматриваюсь и прислушива­юсь, как кто работает, как анализирует роль и игру. Потом фильтрую всё для себя, учусь».

Новая жизнь у Кристины началась, можно сказать, стремительно. Из небольшого по­сёлка Заруба в Верхнетоемском районе — и сразу на Большую сцену. Сегодня Кри­стина Ходарцевич занята в спектаклях: «Поминальная молитва», «Опасные свя­зи», «За двумя зайцами», «Очень простая история», «Щелкунчик», «Пелагея и Аль-ка», «Мещанин во дворянстве» и «Снеж­ная королева», готовится к очередному, 80-му, юбилейному сезону: «Но перед этим мне нужно отдохнуть, жду отпуска, устала от города, хочу на природу, к маме. Дома я по-настоящему отдыхаю- всей душой. Пусть там комары и прочие кровососущие твари, меня это не пугает, мечтаю в лес с мамой сходить. Она у меня не просто „в лес ходит“, она по лесу бегает! Кстати, начала работать в театре -и вдруг научилась собирать грибы,

а точнее, научилась их видеть. Раньше я всегда удивлялась: „Мама, как ты грибы на­ходишь?“ — „Так вот же они, под ногами“, — отвечала она. И точно: мне словно какая-то тайна открылась…»

Беседовал Андрей Жданов, фото Александр Пигарев 

Интервью опубликовано в журнале "Magazin", июнь 2012


Возврат к списку